Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30224
Title: | Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному |
Other Titles: | Teaching Grammar on a Syntactic Basis in Study of Complex Sentences with Subordinate Clauses of Reason and Purpose in the Classes of Russian as a Foreign Language |
Authors: | Гончаренко, И. Г. Goncharenko, I. G. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Гончаренко, И. Г. Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному / И. Г. Гончаренко // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. - № 8. - С. 10-21. |
Abstract: | Дана характеристика методического потенциала конструкций русского языка с причинными и целевыми значениями с функциональной и коммуникативно ориентированных позиций. Представлена следующая последовательность работы с данным материалом на занятиях по русскому языку как иностранному: предъявление двух высказываний, содержащих потенциально связываемые причинными или целевыми отношениями пропозиции; постановка задачи связи пропозиций; формулировка вопроса; ответ на вопрос в виде предложения, формально представляющего связь между пропозициями, изменение форм лица, числа, времени, наклонения грамматической основы предложения, распространение предложения; приведение синтаксических синонимов. The methodological potential of Russian language constructions with target and causal values is characterized in accordance with functional and communicatively-oriented positions. Sequence of work with this material in the classes of Russian as a foreign language is presented by the following: presentation of two statements consisting of potentially connected reasonable or proposal relations, setting a task to connect propositions, formulation of a question, answer to a question as a sentence, which is formally presents the link between propositions, change of person, number, time, mood of grammatical basis of a sentence, extension of a sentence, presentation of syntactic synonyms. |
Keywords: | COMMUNICATIVE APPROACH IN THE METHOD OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE THE PRINCIPLE OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE ON THE SYNTACTIC BASIS SYNTACTIC SYNONYMY CONSTRUCTIONS WITH TARGET AND CAUSAL VALUES FUNCTIONAL SYNTAXES COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A PURPOSE COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A REASON КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ КОНСТРУКЦИИ С ЦЕЛЕВЫМ И ПРИЧИННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ЦЕЛИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ПРИЧИНЫ |
ISSN: | 2312-3281 |
Origin: | Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. — № 8 |
Appears in Collections: | Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
sprz_2019_8_04.pdf | 354,61 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.