Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30224
Название: Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному
Другие названия: Teaching Grammar on a Syntactic Basis in Study of Complex Sentences with Subordinate Clauses of Reason and Purpose in the Classes of Russian as a Foreign Language
Автор: Гончаренко, И. Г.
Goncharenko, I. G.
Дата публикации: 2019
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гончаренко, И. Г. Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному / И. Г. Гончаренко // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. - № 8. - С. 10-21.
Аннотация: Дана характеристика методического потенциала конструкций русского языка с причинными и целевыми значениями с функциональной и коммуникативно ориентированных позиций. Представлена следующая последовательность работы с данным материалом на занятиях по русскому языку как иностранному: предъявление двух высказываний, содержащих потенциально связываемые причинными или целевыми отношениями пропозиции; постановка задачи связи пропозиций; формулировка вопроса; ответ на вопрос в виде предложения, формально представляющего связь между пропозициями, изменение форм лица, числа, времени, наклонения грамматической основы предложения, распространение предложения; приведение синтаксических синонимов.
The methodological potential of Russian language constructions with target and causal values is characterized in accordance with functional and communicatively-oriented positions. Sequence of work with this material in the classes of Russian as a foreign language is presented by the following: presentation of two statements consisting of potentially connected reasonable or proposal relations, setting a task to connect propositions, formulation of a question, answer to a question as a sentence, which is formally presents the link between propositions, change of person, number, time, mood of grammatical basis of a sentence, extension of a sentence, presentation of syntactic synonyms.
Ключевые слова: COMMUNICATIVE APPROACH IN THE METHOD OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
THE PRINCIPLE OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE ON THE SYNTACTIC BASIS
SYNTACTIC SYNONYMY
CONSTRUCTIONS WITH TARGET AND CAUSAL VALUES
FUNCTIONAL SYNTAXES
COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A PURPOSE
COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A REASON
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ
КОНСТРУКЦИИ С ЦЕЛЕВЫМ И ПРИЧИННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ЦЕЛИ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ПРИЧИНЫ
ISSN: 2312-3281
Источники: Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. — № 8
Располагается в коллекциях:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sprz_2019_8_04.pdf354,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.