Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30986
Название: Развитие современного образования как модели опережающего типа
Другие названия: Modern Education Development as the Advancing Type Model
Автор: Gaponyuk, P. N.
Гапонюк, П. Н.
Дата публикации: 2011-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гапонюк, П. Н. Развитие современного образования как модели опережающего типа / П. Н. Гапонюк // Образование и наука. — 2011. — № 7. — С. 22-32.
Аннотация: The paper deals with methodology aspects of defining the «education» phenomenon in evolutionary terms. The accelerating social and economic processes, increasing information flow and rapidly changing life conditions force the education development to outstrip these processes, providing the steady social and state development and personal growth. Such advancing-noospheric model of education should correspond with the futurological information system to provide the survival of the mankind, conservation of the environment and co-development of the biosphere and the society. The characteristic features of advancing educational model are as follows: fundamentalisation, integration, informatisation, globalization, openness, quality control, using the advanced pedagogic techniques. The author describes the new thesaurus conditioned by the culture discourse, as well as the expected outcome of advancing educational strategy.
В статье в эволюционном формате рассмотрены методологические аспекты определения феномена «образование». В связи с ускорением социальных и экономических процессов, стремительным увеличением информационных потоков, чрезвычайно быстро меняющимися условиями существования, для дальнейшего устойчивого развития общества, государства и каждой отдельной личности образование, как основной механизм воспроизводства общественного интеллекта, должно развиваться опережающими темпами. Необходимы создание и реализация ноосферно-опережающей модели образования, которая соответствовала бы информационной картине будущего, обеспечила выживание человечеству, сохранение окружающей природной среды и соразвитие биосферы и общества. Автором перечислены характерные черты модели опережающего образования (фундаментализация, интеграция, информатизация, глобализация, открытость, обеспечение качества, использование высоких педагогических технологий), отмечено формирование его нового тезауруса, обусловленного дискурсом культуры, описан ожидаемый результат такого типа образования.
Ключевые слова: ADVANCED TECHNIQUES
PARTNERSHIP
COOPERATION
INNOVATIVE FEATURE
INNOVATIVE HIGH SCHOOL
INNOVATIVE TRAINING
ADVANCEMENT
ADVANCING TRAINING OF EXPERTS
DEVELOPMENT
INNOVATIVE EXPERTS
ADVANCING REFLECTION
HIGH QUALITY RESOURCES
INFORMATION SYSTEM OF EDUCATION
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПАРТНЕРСТВО
КООПЕРАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОСТЬ
ИННОВАЦИОННЫЙ ВУЗ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОПЕРЕЖЕНИЕ
ОПЕРЕЖАЮ- ЩАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
РАЗВИТИЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОТРАЖЕНИЕ
РЕСУРС КАЧЕСТВА
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_07_004.pdf190,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.