Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30988
Название: Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза
Другие названия: Actual Issues of Developing Innovative Educational Environment at Higher Educational Institutions
Автор: Nazarova, L. Y.
Назарова, Л. И.
Дата публикации: 2011-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Назарова, Л. И. Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза / Л. И. Назарова // Образование и наука. — 2011. — № 7. — С. 47-54.
Аннотация: The paper looks at the urgent issues of developing innovative educational environment at high school, combining the systematic, humanitarian, synergetic and competence approach. Building up such environment as the pedagogic system, the above mentioned approaches should supplement each other and be content-integrated. The methodological substantiation of the phenomenon in question is given, the notions of «innovative educational technique», «innovation-modernization», «innovation-transformation», «pedagogic innovation», «innovative doctrine», etc. being revealed. The author considers the students' creative and innovative thinking to be the system building component of innovative environment, while the innovative activity is regarded as the main developing mechanism.
В статье в единстве системного, компетентностного, гуманистического и синергетического подходов рассмотрены актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза. При создании такой среды как педагогической системы указанные подходы могут и должны быть взаимно дополняющими и содержательно интегрированными. Дано методологическое обоснование исследуемого феномена: на основе анализа существующих теории и практики раскрывается содержание понятий «инновационные образовательные технологии», «инновации-модернизации», «инновации-трансформации», «педагогическая инноватика», «инновационная доктрина» и др. В качестве системообразующего компонента инновационной образовательной среды вуза автором выделено развитие творческого, инновационного мышления студентов, а в качестве основного механизма развития - инновационная деятельность.
Ключевые слова: INNOVATIVE ACTIVITY
CREATIVE THINKING
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
PEDAGOGIC INNOVATIONS
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_07_006.pdf169,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.