Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31009
Название: | Изучение эффективности распознавания изображения в различных зонах экрана монитора для успешного введения интерактивного учебного диалога |
Другие названия: | Studying the Image Recognition Efficiency in Different Monitor Zones for Achieving Successful Interactive Educational Dialog |
Автор: | Andreyeva, O. N. Андреева, О. Н. |
Дата публикации: | 2011-08 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Андреева, О. Н. Изучение эффективности распознавания изображения в различных зонах экрана монитора для успешного введения интерактивного учебного диалога / О. Н. Андреева // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 85-93. |
Аннотация: | The research is devoted to the ergonomic information arrangement on the training programs interface. The perception of image elements in various zones of the monitor screen was investigated to find out the desired arrangement. The research results showed that locating the information at the certain key points of the monitor screen provides its most effective recognition. The author suggests the application of the visual balance principle - known from the psychology of art perception - for interactive educational dialogue used in the computer training programs. In the course of experiments, the empirical structural model of the monitor screen was developed, that can be used in automated training programs. Предметом научного исследования, изложенного в статье, стало эргономичное расположение информации на интерфейсе обучающих программ. С целью его определения было осуществлено изучение восприятия и времени распознавания элементов изображения в различных зонах экрана монитора. Результаты исследования показали, что размещение изображения в определенных ключевых точках экрана способствует наиболее эффективному считыванию информации. Для обеспечения интерактивного учебного диалога в компьютерных обучающих программах автором статьи предложено применение принципа визуального равновесия, известного в психологии художественного восприятия. В ходе экспериментов была построена модель структурного плана экрана монитора, которая может быть использована в области автоматизированных систем обучения. |
Ключевые слова: | MEMORY PERCEPTION EDUCATION STORING INFORMATION ERGONOMICS TRAINING SCREEN MONITOR TIMEFRAME TEST IMAGES KEY POINTS OPERATOR ELEMENT MONITOR ZONE PEDAGOGY TEST OBJECT RECOGNITION OPERATOR’S VISION FIELDS DRAWING FRAGMENT GEOMETRIC FIGURE WORD PART OF THE WORD ПАМЯТЬ ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ЭРГОНОМИКА ОБУЧЕНИЕ ЭКРАН МОНИТОР ВРЕМЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ ОПЕРАТОР ЭЛЕМЕНТ ЗОНА МОНИТОРА ПЕДАГОГИКА ТЕСТОВЫЙ ОБЪЕКТ РАСПОЗНАВАНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЕ ОПЕРАТОРА ФРАГМЕНТ ЧЕРТЕЖА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА |
ISSN: | 1994-8581 |
Источники: | Образование и наука. 2011. №8 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2011_08_009.pdf | 241,08 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.