Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31025
Title: | Создание олимпиадного движения как самостоятельной формы организации творческой подготовки студентов |
Other Titles: | The Olympiad Movement as an Independent Form of Students’ Creative Training |
Authors: | Popov, A. I. Попов, А. И. |
Issue Date: | 2011-09 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Попов, А. И. Создание олимпиадного движения как самостоятельной формы организации творческой подготовки студентов / А. И. Попов // Образование и наука. — 2011. — № 9. — С. 52-60. |
Abstract: | The paper substantiates the efficiency of the creative component of professional competence development by participation in the students Olympiad movement. The methodology of the research is based on the axiology and competence approaches. The author points out the necessity of developing the creative forms of training, specifies the classification features of creative competence cluster and suggests using the Olympiad movement as the independent form of training in Higher School. The formation and development model of creative competences achieved through participation in the students Olympiad movement is defined. The intensive Olympiad movement facilitates the educational process providing the most gifted students with the advanced level of creative competences; trains the competitive elite specialists required for the innovative economy; increases the average students creativity due to their partial engagement in the Olympiad movement environment. В статье обосновывается эффективность формирования творческого компонента профессиональной компетентности будущего специалиста путем его участия в студенческом олимпиадном движении. Основными методологическими подходами проведенного исследования стали аксиологический и компетентностный подходы. Автор подчеркивает необходимость развития различных форм творческой подготовки в вузе, перечисляет классификационные признаки кластера творческих компетенций специалиста и предлагает использовать олимпиадное движение в качестве самостоятельной формы организации обучения в вузе. Описана модель формирования и совершенствования творческих компетенций посредством студенческих олимпиад. Интенсивное олимпиадное движение позволит активизировать образовательный процесс; обеспечить высокий уровень творческих компетенций у наиболее одаренных обучающихся; подготовить элитных конкурентоспособных специалистов, в которых нуждается инновационная экономика; увеличить степень проявления креативности всех студентов вуза за счет их частичного включения в образовательную деятельность в олимпиадной среде. |
Keywords: | VOCATIONAL TRAINING CREATIVE COMPETENCE OLYMPIAD MOVEMENT ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ |
ISSN: | 1994-8581 |
Origin: | Образование и наука. 2011. №9 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2011_09_006.pdf | 185,63 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.