Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31044
Название: К проблеме формирования критического мышления у студентов вуза
Другие названия: Developing the Critical Thinking of Higher School Students
Автор: Arsenyev, K. S.
Арсеньев, К. С.
Дата публикации: 2011-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Арсеньев, К. С. К проблеме формирования критического мышления у студентов вуза / К. С. Арсеньев // Образование и наука. — 2011. — № 10. — С. 68-82.
Аннотация: The author attempts to identify the underlying semantic meaning of the critical thinking term, its key components and the adequacy in relation to the youth audience. For the students' audience the author suggests using the concept of critical attitude to information , which implies developing the moral attitudes and the basic level formation for critical thinking. The paper describes the technique - developing the quality in question by the students studying the humanities - which is based on the analysis and synthesis of the national and foreign methodology ideas. The paper also presents the experimental results of developing the students' critical attitude to information by means of social engineering in the wiki environment. The given results can be implemented in the information training process relating to the students of the humanities profile.
На основе анализа зарубежных и отечественных исследований автором предпринята попытка определить ключевые компоненты понятия критическое мышление, а также целесообразность его применения в отношении молодежной аудитории. Для работы со студентами предлагается использовать понятие критическое отношение к информации , которое предусматривает вырабатывание морально-нравственных установок и выступает базовым уровнем критического мышления. В статье дано краткое описание методики формирования рассматриваемого качества у студентов гуманитарных специальностей, основанной на синтезе идей западной и отечественной методологии. Представлены результаты эксперимента по развитию критического отношения к информации средствами социального проектирования в wiki-среде. Экспериментальные данные могут быть использованы в процессе информационной подготовки студентов гуманитарного профиля.
Ключевые слова: CRITICAL THINKING
CRITICAL ATTITUDE TO INFORMATION
WIKI
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ
WIKI
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_10_007.pdf261,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.