Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/314
Название: Модульное построение учебной дисциплины на основе когнитивной модели профессионального обучения методике преподавания русского языка
Другие названия: MODULAR CONSTRUCTION OF DISCIPLINE ON THE BASIS OF COGNITIVE MODEL OF PROFESSIONAL TRAINING METHODOLOGY OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE
Автор: Tabachenko, T. S.
Табаченко, Т. С.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Табаченко, Т. С. Модульное построение учебной дисциплины на основе когнитивной модели профессионального обучения методике преподавания русского языка / Т. С. Табаченко // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. – С. 263-271.
Аннотация: Modern stage of development of Russian language teaching methods characterize approaches, forming primarily identity (social, language): student-oriented, cognitivecommunicative (or consciously communication) and other Cognitive model of vocational training implies, first of all the formation of personality, thinking professionally. The strategic direction of this approach is determined by us as the management of educational process at all stages of education students. Methodological basis of such management is the main method of cognitive science - the method of sequential processing of information. When using this method, we deal with the process of transition from information to the values and meanings, and not with the transition from one type of information to another. This approach in particular can be implemented in the proposed in this article modular building discipline.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют подходы, формирующие прежде всего личность (социальную, языковую): личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный (или сознательно-коммуникативный) и др. Когнитивная модель профессионального обучения предполагает прежде всего формирование личности, мыслящей профессионально. Стратегическое направление этого подхода определяется нами как управление познавательным процессом на всех этапах обучения студентов. Методологической основой такого управления является основной метод когнитивистики – метод последовательной обработки информации. При использовании этого метода мы имеем дело с процессом перехода от информации к значениям и смыслам, а не с переходом от одного вида информации к другому. Такой подход в частности может быть реализован в предлагаемом в данной статье модульном построении учебной дисциплины.
Ключевые слова: COGNITIVE MODEL
MODULE
BASIC CATEGORY
WAY OF COGNITIVE INFORMATION PROCESSING
КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ
МОДУЛЬ
БАЗОВАЯ КАТЕГОРИЯ
СПОСОБ КОГНИТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Конференция/семинар: Акмеология профессионального образования
Дата конференции/семинара: 13–14.03.2014
Источники: Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
akme_2014_58.pdf126,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.