Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32145
Title: | Кластерный подход к ноосферному образованию как феномену социокультурного пространства (из опыта работы Уральского научно-образовательного центра УрО РАО) |
Other Titles: | Cluster Approach to the Noosphere Education as a Phenomenon of Socio-cultural Environment |
Authors: | Sikorskaya, G. P. Сикорская, Г. П. |
Issue Date: | 2010-10 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Сикорская, Г. П. Кластерный подход к ноосферному образованию как феномену социокультурного пространства (из опыта работы Уральского научно-образовательного центра УрО РАО) / Г. П. Сикорская // Образование и наука. — 2010. — № 10. — С. 140-148. |
Abstract: | В статье рассматривается опыт работы Уральского научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования (УрО РАО). Центр развивается как образовательный кластер в новой парадигме образования на основе сетевого и внешнего научно-практического взаимодействия с использованием фандрайзинга, взаимного интереса решения педагогических проблем в социокультурном пространстве, включающем образовательные и научные учреждения, производственные, государственные и административные структуры, развивающиеся институты гражданского общества, бизнес- и инфраструктурные компоненты территорий. Новый тип взаимодействия способствует развитию научных практико-ориентированных исследований, появлению эффекта педагогической эмерджентности и самоорганизации, реальному участию в Федеральном проекте «Наша новая школа» The paper analyses the work of the Ural Center of Science and Education of the Ural Branch of the Academy of Education of the Russian Federation (the USEC). By adapting a new cluster approach to its processes and operations, the above center has become an emerging component of the global socio-cultural environment. The USEC serves as an active agent of changes within the federal project «Our New School» and applies the cluster approach to educational practice by means of fundraising and mutual problem solving. The cluster approach advances practice-oriented scientific studies and promotes the effects of pedagogical emergency and self-organization among its participants |
Keywords: | CLUSTER APPROACH FUNDRAISING NEW ORGANIZATION OF SCIENTIFIC RESEARCH APPLIED SCIENCE COMMUNICATION ECOLOGICAL EDUCATION NOOSPHERE EDUCATION INNOVATIVE PEDAGOGICAL SYSTEMS EDUCATIONAL MODELING NETWORK INTERACTIONS КЛАСТЕР ФАНДРАЙЗИНГ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ПОИСКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В НАУЧНО-ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ |
ISSN: | 1994-8581 |
Origin: | Образование и наука. 2010. №10 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2010-10_015.pdf | 365,32 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.