Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32258
Название: | Методика проведения комплексного лингвокультурологического урока при обучении русскому языку как иностранному |
Другие названия: | Methodology for conducting an integrated linguocultural lesson in teaching Russian as a foreign language |
Автор: | Евтюгина, А. А. Лискова, М. В. Evtyugina, A. A. Liskova M. V. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Евтюгина, А. А. Методика проведения комплексного лингвокультурологического урока при обучении русскому языку как иностранному / А. А. Евтюгина, М. В. Лискова // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2020. - № 9. - С. 71-83. |
Аннотация: | The article discusses the linguocultural aspect of teaching Russian as a foreign language. Attention is drawn to the close interconnection of language and culture. The processes of studying national-specific vocabulary are investigated. The characteristics and classification of non-equivalent vocabulary are given. The methodology developed by the author for conducting an integrated linguoculturological lesson on the study of the national and regional studies component of the non-equivalent vocabulary is described. Tasks for the development of grammar skills on the topic "Ural cuisine" are presented. It is concluded that this technique contributes to the development of foreign students' linguistic, socio-cultural, and communicative competence Рассмотрен лингвокультурологический аспект преподавания русского языка как иностранного. Показана тесная взаимосвязь языка и культуры. Исследованы процессы изучения национально-специфической лексики. Даны характеристика и классификация безэквивалентной лексики. Описана разработанная авторами методика проведения комплексного лингвокультурологического урока по изучению национально-регионоведческого компонента безэквивалентной лексики на примере темы «Уральская кухня». Сделан вывод, что данная методика способствует развитию у иностранных студентов лингвокультурной, социокультурной и коммуникативной компетенции |
Ключевые слова: | RUSSIAN AS A NON-NATIVE LANGUAGE NATIONALLY-SPECIFIC VOCABULARY NON-EQUIVALENT VOCABULARY LINGUOCULTURAL LESSON FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА |
ISSN: | 2312-3281 |
Источники: | Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2020. — № 9 |
Располагается в коллекциях: | Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
sprz_2020_9_010.pdf | 359,15 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.