Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32474
Title: Научное наставничество как фактор духовно-нравственного воспитания студентов
Other Titles: Scientific Mentoring as a Factor of Spiritual and Moral Education of Students
Authors: Ронжина, Н. В.
Ronzhina, N. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Ронжина, Н. В. Научное наставничество как фактор духовно-нравственного воспитания студентов / Н. В. Ронжина // Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования : сборник материалов регионального научно-практического семинара, Екатеринбург, 14 декабря 2020 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, РГППУ, 2020. – С. 30-34.
Abstract: В статье представлен анализ понятия «научное наставничество», расширительное его понимание по сравнению с традиционной трактовкой, как помощь молодым специалистам со стороны опытных наставников, в основном в профессиональной сфере, в начальный период вхождения в профессию. Также выявлены факторы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, одним из которых выступает научное наставничество, или сопровождение студента на протяжении всего периода обучения в контексте его научно-исследовательской деятельности. Научное наставничество представляется в таких формах, как научные кружки, помощь в написании тезисов докладов и статей на научные конференции, подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, научных конкурсах и других видах деятельности. Делается вывод о том, что индивидуальные формы научного наставничества имеют больший эффект, чем массовые формы работы.
The article presents an analysis of the concept of "scientific mentoring", expanding its understanding in comparison with the traditional interpretation, as assistance to young professionals from experienced mentors, mainly in the professional sphere, in the initial period of entering the profession. Also, the factors of spiritual and moral education of the younger generation are identified, one of which is scientific mentoring, or accompanying a student throughout the entire period of study in the context of his research activities. Scientific mentoring is provided in such forms as scientific circles, assistance in writing abstracts and articles for scientific conferences, training students to participate in Olympiads, scientific competitions, and other activities. It is concluded that individual forms of scientific mentoring have a greater effect than mass forms of work.
Keywords: НАСТАВНИЧЕСТВО
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
КРИЗИС ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ
MENTORING
SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION
CRISIS OF THE TRADITIONAL FAMILY
Conference name: Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования
Conference date: 14.12.2020
ISBN: 978-5-8295-0741-1
Origin: Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования : сборник материалов регионального научно-практического семинара. - Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0741-1_009.pdf300,17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.