Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32791
Title: Психолого-педагогические условия включения школьников-волонтеров в качестве ведущих примирительных процедур
Other Titles: Psycho-Pedagogical Conditions for the Inclusion of Volunteer Mediators as Facilitators of Conciliation Procedures
Authors: Ланец, Т. В.
Lanets, T. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Ланец, Т. В. Психолого-педагогические условия включения школьников-волонтеров в качестве ведущих примирительных процедур / Т. В. Ланец // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 ноября 2020 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2020. - С. 508-511.
Abstract: The article examines school mediation as a technology of conflict, which provides a systematic inclusion of conflict resolution trained mediator, mediation school-volunteers are considered as a program of conflict resolution at school, based on the principle "equal to equal", when mediation for the students involved in the conflict, mediators provided by volunteers who have undergone special training. The content of the socio-pedagogical technology of the process of including school volunteers as leading reconciliation procedures provides for: creating a safe and tolerant environment that is favorable for the development of a person with an active civil position; fostering a culture of constructive behavior in conflict, based on a mediative worldview; improving the quality of life of all participants in the educational process through a mediation approach.
В статье рассматривается школьная медиация как технология работы с конфликтом, которая предусматривает системное включение в разрешение конфликтов подготовленного медиатора, медиаторство школьников-волонтеров рассмотрено как программа работы с конфликтами в школе, основанной на принципе «равный-равному», когда посредническая помощь ученикам, привлеченным к конфликту, предоставляется медиаторами-волонтерами, прошедшими специальную подготовку. Содержательное наполнение социально-педагогической технологии процесса включения школьников-волонтеров в качестве ведущих примирительных процедур предусматривает: создание безопасной и толерантной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией; воспитания культуры конструктивного поведения в конфликте, основывается на медиативном мировоззрении; улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса с помощью медиативного подхода.
Keywords: VOLUNTEER MEDIATOR
CONFLICT
ВОЛОНТЕР-МЕДИАТОР
КОНФЛИКТ
Conference name: 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей
Conference date: 17.11.2020
ISBN: 978-5-8050-0705-8
Origin: 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей. - Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8050-0705-8_2020_117.pdf315,96 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.