Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/34147
Title: Соотношение социальной активности образования и современного социального заказа
Authors: Морева, О. В.
Issue Date: 2004-08
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Морева, О. В. Соотношение социальной активности образования и современного социального заказа / О. В. Морева // Образование и наука. — 2004. — № 4. — С. 39-49.
Abstract: В статье рассматривается проблема соотношения социальной активности образования (САО) и социального заказа образованию (СЗО). Даны определения САО (феномена, объединяющего систему иерархизированных образовательных задач; комплекс социальных институтов, интегрированных с образованием и выполняющих социальный заказ; степень инициативности и воздействия образования на социум (на всех уровнях)) и СЗО (его культурно-исторического, социумно-ситуативного и личностноиндивидуального компонентов). Педагогическая интерпретация СЗО представлена в качестве основания, определяющего характер взаимодействия социального заказа, системы образования и социальной среды. Определено содержание социальной активности образования (на международном, государственном, региональном и на уровне образовательных учреждений) в связи с социальным заказом образованию разных уровней. На основании проведенного анализа сделан вывод, что современная стратегия развития образования должна быть стратегией стабилизации, гармоничного развития и планового (целевого) регулирования.
Keywords: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Origin: Образование и наука. 2004. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2004_04_05.pdf903,26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.