Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3593
Название: О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы
Другие названия: About the communicative competence formation in school education: work experience
Автор: Bulygina, L. N.
Булыгина, Л. Н.
Дата публикации: 2013-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы / Л. Н. Булыгина // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 26-36.
Аннотация: The paper looks at the problems of fostering the teenagers’ communicative competence in the light of the Federal State Educational Standards for Secondary Schools. The components of the above competence are emphasized along with the pedagogic conditions facilitating communication skills and abilities. The author summarizes the long-term pedagogic experience and recommends the procedure of step by step formation of communicative competence by way of interpreting the school subject knowledge. The complex of communicative tasks focused on mastering the communicative actions necessary for the teenagers’ successful socialization is demonstrated, as well as the author’s system of criterion level assessment of communicative competence acquisition, and recommendations for organizing the educational process and facilitating the competence development. 
В статье в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения актуализируются проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников-подростков. Выделены составляющие (компетенции) коммуникативной компетентности, которые позволяют овладеть ей как взаимодействием, усвоить навыки и умения кооперации, использовать коммуникацию как условие интериоризации. Показаны педагогические условия появления у обучающихся коммуникативных способностей. На основе обобщения многолетнего опыта работы прописана процедура поэтапного, поуровневого формирования коммуникативных качеств школьников через интерпретацию предметного знания. Представлен комплекс коммуникативных задач, отрабатывающих и закрепляющих коммуникативные действия, необходимые для успешной социализации подростков. Раскрыта авторская система критериально-уровневой оценки сформированности коммуникативной компетентности; даны рекомендации по организации процесса обучения, способствующего ее развитию. 
Ключевые слова: COMMUNICATIVE COMPETENCIES
LEVELS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE ACQUISITION
COMMUNICATIVE ACTIVITIES
COMMUNICATION TASKS
SOCIALIZATION
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2013. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_213_3_102_04.pdf216,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.