Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3633
Title: | Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований |
Other Titles: | Development trends of vocational education in the context of socio-economic changes |
Authors: | Dorozhkin, Y. M. Shcherbina, Y. Y. Дорожкин, Е. М. Щербина, Е. Ю. |
Issue Date: | 2013-06 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Дорожкин, Е. М. Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований / Е. М. Дорожкин, Е. Ю. Щербина // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 65-74. |
Abstract: | The paper explores the current development trends of primary, secondary and higher education. The authors emphasize the crisis of professionalism in various spheres of national economy caused by the crisis of Russian education. The vocational teaching and managerial staff are facing the global task of training the specialists demanded by the modern economy and capable of adapting to the increasingly changing life and information environment. The main emphasis is on the ability to foresee the production needs by analyzing the industrial enterprise from the socio-technological perspective. The authors outline the key factors affecting the above functions along with the resulting requirements for employees’ professional levels. To train the vocational university graduates in accordance with the above requirements, the authors suggest the project method implementation providing the accumulation of methodological, social and professional competences and facilitation of cross-disciplinary knowledge В статье говорится о современном состоянии и тенденциях развития отечественного профессионального начального, среднего и высшего образования. Авторы показывают кризис профессионализма в различных сферах отечественной экономики как следствие кризиса российского образования. Перед педагогами и управленцами системой профессионального обучения сегодня стоит глобальная задача – как можно скорее наладить выпуск специалистов, в которых нуждается экономика – способных адаптироваться к кардинально изменившимся (и продолжающимся меняться) условиям жизни и качественно исполнять профессиональные обязанности в прогрессирующей информационной среде. Особое внимание уделяется подготовке специалистов профессионального обучения, которые должны обладать умением прогнозировать потребности производства, для чего им нужно научиться анализировать функционирование предприятий с социотехнологических позиций. Представлены факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях социально-экономического развития, и вызванные ими изменения, в том числе в требованиях к профессионально-квалификационному уровню современного работника. Чтобы подготовка выпускников профессионально-педагогических вузов соответствовала этим требованиям, предлагается как можно шире и активней использовать в учебном процессе метод проектов, который аккумулирует в себе развитие методологических, социальных и профессиональных компетенций, способствует усвоению междисциплинарных знаний. |
Keywords: | HUMAN CAPITAL PROJECT METHOD VOCATIONAL TRAINING TEAM WORK COMPETENCE HIGHER EDUCATION COMPETENCE APPROACH МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ ОПОЗНАНИЕ ЛИЦЕВОЙ ЭКСПРЕССИИ ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Origin: | Образование и наука. 2013. №6 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2013_6_105_06.pdf | 198,47 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.