Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38401
Title: Методологические основы чтения как универсальной деятельности младшего школьника
Other Titles: Methodological Foundations of Reading as a Universal Activity of a Primary School Student
Authors: Иванова, Э. Г.
Нуриева, А. Р.
Ivanova, E. G.
Nurieva, A. R.
Issue Date: 2021
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Иванова, Э. Г. Методологические основы чтения как универсальной деятельности младшего школьника / Э. Г. Иванова, А. Р. Нуриева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 26-й Международной научно-практической конференции, 20-21 апреля 2021 г., Екатеринбург. - Т. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2021. - С. 29 -32.
Abstract: В статье рассмотрена деятельность по изучению смысла текста, что является ключевым важным этапом в начале получения литературного образования. Рассматривается понятие смыслового чтения в тесной взаимосвязи с понятием выразительное чтение. Уточняется, что аспекты понимания текста по смыслу учеников начальной школы могут быть реализованы через план значений и через план смысла. Приводятся доводы того, что при использовании чтения как универсальной деятельности младшего школьника необходимо не только учитывать направляющего здесь стороны педагога, но и стараться и способствовать развивать самостоятельную деятельность ученика при работе над текстом.
The article discusses the activities to study the meaning of the text, which is a key important stage at the beginning of obtaining literary education. The concept of semantic reading in close connection with the concept of expressive reading is considered. It is specified that aspects of understanding the text within the meaning of primary school students can be realized through the plane of meanings and through the plane of meaning. Arguments are given that, when using reading as a universal activity of a younger student, it is necessary not only to take into account the teacher who guides the sides here, but also to try and contribute to the development of the student's independent activity when working on the text.
Keywords: СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
УЧЕНИК
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
SEMANTIC READING
PUPIL
ELEMENTARY SCHOOL
JUNIOR PUPIL
UNIVERSAL ACTIVITY
CRITICAL THINKING
Conference name: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Conference date: 20-21.04.2021
ISBN: 978-5-8295-0797-8
Origin: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 26-й Международной научно-практической конференции. Т. 1. Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0797-8_2021_010.pdf639,59 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.