Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41749
Title: Формирование конфликтной компетентности педагогов в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Other Titles: Formation of Conflict Competence of Teachers in the Professional and Vocational and Pedagogical Education
Authors: Нижегородцева, Н. В.
Nizhegorodtseva, N. V.
Issue Date: 2022
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Нижегородцева, Н. В. Формирование конфликтной компетентности педагогов в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании / Н. В. Нижегородцева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции, 19-20 апреля 2022 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2022. - С. 89-92.
Abstract: The article deals with the theoretical and methodological foundations of the competency-based approach in education. The necessity is substantiated and the essence of changing the educational paradigm and the introduction of a competency-based approach is revealed; the concept of "competence" in pedagogical activity is defined; the analysis of essence and structure of conflict competence is carried out. The author's definition and theoretical model of the psychological structure of conflict competence based on system genetic methodology is given. The results of an empirical study of the relationship between the conflict competence of teachers and students are given. The conclusion is made about the need for psychological support for the formation of conflict competence of teachers in the context of professional training using psychodiagnostic methods and training technologies.
В статье рассматриваются теоретико-методологические основания компетентностного подхода в образовании. Обоснована необходимость и раскрыта сущность изменения образовательной парадигмы и внедрения компетентностного подхода; определено понятие «компетентность» в педагогической деятельности; проведен анализ сущности и структуры конфликтной компетентности. Дано авторское определение и теоретическая модель психологической структуры конфликтной компетентности на основе системогенетической методологии. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи конфликтной компетентности педагогов и учащихся. Сделан вывод о необходимости психологического сопровождения формирования конфликтной компетентности педагогов в условиях профессионального обучения с использованием психодиагностических методов и тренинговых технологий.
Keywords: EDUCATION
COMPETENCE-BASED APPROACH
CONFLICT COMPETENCE
ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
КОНФЛИКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Conference name: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Conference date: 19-20.04.2022
ISBN: 978-5-8295-0832-6
Origin: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2022
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0832-6_2022_025.pdf841,42 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.