Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45313
Название: Работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации
Другие названия: Interaction with parents of schoolchildren in the educational career guidance system
Автор: Сергеев, И. С.
Sergeev, I. S.
Дата публикации: 2024
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сергеев, И. С. Работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации / И. С. Сергеев. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 9-40. — 10.17853/2686-8970-2024-3-9-40.
Аннотация: Введение во всех российских школах Профориентационного минимума актуализирует комплекс задач, связанных с вовлечением родителей обучающихся в профориентационный процесс. Определена роль родителей как важного фактора, влияющего на социально-профессиональное самоопределение подростка. Охарактеризованы основные трудности и барьеры, препятствующие полноценному и конструктивному участию родителей в процессе профессионального выбора: доминирующая позиция, индивидуальные стереотипы, ложные представления (мифы) о мире труда и профессий, родительская тревожность, страх перед будущим, потребительские тенденции. Предложен алгоритм работы педагога-профориентатора с родителями школьников, представляющий собой движение от достижения понимания и формирования доверительных отношений через систему профориентационного нетворкинга к вовлечению родителей в профориентационно значимые практики. Представлены и обоснованы основания для реализации дифференцированного подхода к работе с родителями в процессе сопровождения профессионального самоопределения подростков: стоящие перед семьей жизненные задачи, отношение родителей к профориентационному процессу и степень их вовлеченности, доминирующая социокультурная модель самоопределения (традиционная, индустриальная или постиндустриальная).
The introduction of a Professional orientation minimum in all Russian schools actualizes a set of tasks related to the involvement of students' parents in the professional orientation process. The article clarifies the role of parents as a factor influencing the socio-professional self-determination of a teenager. The main difficulties and barriers preventing the full and constructive participation of parents in the process of career choice are characterized, including: the dominant position, individual stereotypes, misconceptions (myths) about the world of work and professions, parental anxiety, fear of the future, consumer trends. The article proposes a strategy of work with parents of schoolchildren for a career guidance teacher, suggesting a movement from achieving understanding and building trusting relationships through a system of professional orientation networking to involving parents in professional orientation-relevant practices. The article presents and substantiates the grounds for the implementation of a differentiated approach to working with parents in the process of supporting the professional self-determination of schoolchildren: life tasks of a family, the attitude of parents to the professional orientation process and the degree of their involvement, the dominant sociocultural model of self-determination (traditional, industrial or post-industrial).
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ
РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ НЕТВОРКИНГ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
EDUCATIONAL CAREER GUIDANCE
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
PROFESSIONAL ORIENTATION MINIMUM
PARENTS OF SCHOOLCHILDREN
PROFESSIONAL ORIENTATION NETWORKING
POST-INDUSTRIAL ERA
DIFFERENTIATED APPROACH
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-3-9-40
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_03_004.pdf586,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.