Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45313
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСергеев, И. С.ru
dc.contributor.authorSergeev, I. S.en
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:27Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:27Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationСергеев, И. С. Работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации / И. С. Сергеев. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 9-40. — 10.17853/2686-8970-2024-3-9-40.ru
dc.identifier.issn2686-8970-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45313-
dc.description.abstractВведение во всех российских школах Профориентационного минимума актуализирует комплекс задач, связанных с вовлечением родителей обучающихся в профориентационный процесс. Определена роль родителей как важного фактора, влияющего на социально-профессиональное самоопределение подростка. Охарактеризованы основные трудности и барьеры, препятствующие полноценному и конструктивному участию родителей в процессе профессионального выбора: доминирующая позиция, индивидуальные стереотипы, ложные представления (мифы) о мире труда и профессий, родительская тревожность, страх перед будущим, потребительские тенденции. Предложен алгоритм работы педагога-профориентатора с родителями школьников, представляющий собой движение от достижения понимания и формирования доверительных отношений через систему профориентационного нетворкинга к вовлечению родителей в профориентационно значимые практики. Представлены и обоснованы основания для реализации дифференцированного подхода к работе с родителями в процессе сопровождения профессионального самоопределения подростков: стоящие перед семьей жизненные задачи, отношение родителей к профориентационному процессу и степень их вовлеченности, доминирующая социокультурная модель самоопределения (традиционная, индустриальная или постиндустриальная).ru
dc.description.abstractThe introduction of a Professional orientation minimum in all Russian schools actualizes a set of tasks related to the involvement of students' parents in the professional orientation process. The article clarifies the role of parents as a factor influencing the socio-professional self-determination of a teenager. The main difficulties and barriers preventing the full and constructive participation of parents in the process of career choice are characterized, including: the dominant position, individual stereotypes, misconceptions (myths) about the world of work and professions, parental anxiety, fear of the future, consumer trends. The article proposes a strategy of work with parents of schoolchildren for a career guidance teacher, suggesting a movement from achieving understanding and building trusting relationships through a system of professional orientation networking to involving parents in professional orientation-relevant practices. The article presents and substantiates the grounds for the implementation of a differentiated approach to working with parents in the process of supporting the professional self-determination of schoolchildren: life tasks of a family, the attitude of parents to the professional orientation process and the degree of their involvement, the dominant sociocultural model of self-determination (traditional, industrial or post-industrial).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofИнновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМru
dc.subjectРОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВru
dc.subjectПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ НЕТВОРКИНГru
dc.subjectПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХАru
dc.subjectДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectEDUCATIONAL CAREER GUIDANCEen
dc.subjectPROFESSIONAL SELF-DETERMINATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL ORIENTATION MINIMUMen
dc.subjectPARENTS OF SCHOOLCHILDRENen
dc.subjectPROFESSIONAL ORIENTATION NETWORKINGen
dc.subjectPOST-INDUSTRIAL ERAen
dc.subjectDIFFERENTIATED APPROACHen
dc.titleРабота с родителями школьников в системе образовательной профориентацииru
dc.title.alternativeInteraction with parents of schoolchildren in the educational career guidance systemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage40-
local.identifier.doi10.17853/2686-8970-2024-3-9-40-
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_03_004.pdf586,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.