Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45313
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сергеев, И. С. | ru |
dc.contributor.author | Sergeev, I. S. | en |
dc.coverage.spatial | RSVPU | en |
dc.date.accessioned | 2024-11-20T06:10:27Z | - |
dc.date.available | 2024-11-20T06:10:27Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Сергеев, И. С. Работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации / И. С. Сергеев. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 9-40. — 10.17853/2686-8970-2024-3-9-40. | ru |
dc.identifier.issn | 2686-8970 | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45313 | - |
dc.description.abstract | Введение во всех российских школах Профориентационного минимума актуализирует комплекс задач, связанных с вовлечением родителей обучающихся в профориентационный процесс. Определена роль родителей как важного фактора, влияющего на социально-профессиональное самоопределение подростка. Охарактеризованы основные трудности и барьеры, препятствующие полноценному и конструктивному участию родителей в процессе профессионального выбора: доминирующая позиция, индивидуальные стереотипы, ложные представления (мифы) о мире труда и профессий, родительская тревожность, страх перед будущим, потребительские тенденции. Предложен алгоритм работы педагога-профориентатора с родителями школьников, представляющий собой движение от достижения понимания и формирования доверительных отношений через систему профориентационного нетворкинга к вовлечению родителей в профориентационно значимые практики. Представлены и обоснованы основания для реализации дифференцированного подхода к работе с родителями в процессе сопровождения профессионального самоопределения подростков: стоящие перед семьей жизненные задачи, отношение родителей к профориентационному процессу и степень их вовлеченности, доминирующая социокультурная модель самоопределения (традиционная, индустриальная или постиндустриальная). | ru |
dc.description.abstract | The introduction of a Professional orientation minimum in all Russian schools actualizes a set of tasks related to the involvement of students' parents in the professional orientation process. The article clarifies the role of parents as a factor influencing the socio-professional self-determination of a teenager. The main difficulties and barriers preventing the full and constructive participation of parents in the process of career choice are characterized, including: the dominant position, individual stereotypes, misconceptions (myths) about the world of work and professions, parental anxiety, fear of the future, consumer trends. The article proposes a strategy of work with parents of schoolchildren for a career guidance teacher, suggesting a movement from achieving understanding and building trusting relationships through a system of professional orientation networking to involving parents in professional orientation-relevant practices. The article presents and substantiates the grounds for the implementation of a differentiated approach to working with parents in the process of supporting the professional self-determination of schoolchildren: life tasks of a family, the attitude of parents to the professional orientation process and the degree of their involvement, the dominant sociocultural model of self-determination (traditional, industrial or post-industrial). | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ru |
dc.subject | ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ | ru |
dc.subject | РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ | ru |
dc.subject | ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ НЕТВОРКИНГ | ru |
dc.subject | ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХА | ru |
dc.subject | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД | ru |
dc.subject | EDUCATIONAL CAREER GUIDANCE | en |
dc.subject | PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION | en |
dc.subject | PROFESSIONAL ORIENTATION MINIMUM | en |
dc.subject | PARENTS OF SCHOOLCHILDREN | en |
dc.subject | PROFESSIONAL ORIENTATION NETWORKING | en |
dc.subject | POST-INDUSTRIAL ERA | en |
dc.subject | DIFFERENTIATED APPROACH | en |
dc.title | Работа с родителями школьников в системе образовательной профориентации | ru |
dc.title.alternative | Interaction with parents of schoolchildren in the educational career guidance system | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 9 | - |
local.description.lastpage | 40 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/2686-8970-2024-3-9-40 | - |
Располагается в коллекциях: | Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
insight_2024_03_004.pdf | 586,37 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.