Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45314
Title: Экосистемный подход в образовании будущих педагогов: реализация модуля «Обучение служением»
Other Titles: Ecosystem approach in the education of future teachers: implementation of the “Service Learning” module
Authors: Панкратова, Л. Э.
Заглодина, Т. А.
Pankratova, L. E.
Zaglodina, T. A.
Issue Date: 2024
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Панкратова, Л. Э. Экосистемный подход в образовании будущих педагогов: реализация модуля «Обучение служением» / Л. Э. Панкратова, Т. А. Заглодина. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 41-54. — 10.17853/2686-8970-2024-3-41-54.
Abstract: Проанализирован кейс по реализации модуля «Обучение служением», который был внедрен с сентября 2023 г. в 130 российских вузах на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Основной принцип реализуемого модуля – соединение академического обучения и социального запроса от местных сообществ для формирования так называемых «гибких» навыков (soft skills) обучающихся. Целью исследования, представленного в статье, является анализ возможности реализации модуля «Обучение служением» в русле парадигмы экосистемного подхода в образовании будущих педагогов. Представлены черты экосистемного подхода в реализации данного модуля, описан конкретный опыт внедрения и исполнения социального заказа, выделены социальный эффект и возникшие проблемы, что является определенной научной новизной для современных исследований. Полученные результаты будут полезны для представителей некоммерческих организаций в части анализа обозначенных проблем и особенностей взаимодействия с образовательными организациями.
The article analyzes the case of implementation of the module “Service learning”, which was introduced in September 2023 in 130 Russian universities, based on the Executive Order of the President of the Russian Federation of November 9, 2022 № 809 On approving the Fundamentals of State Policy to Preserve and Strengthen Traditional Russian Spiritual and Moral Values. The main principle of the implemented module is to combine academic learning and social inquiry from local communities to form students' soft skills. The aim of the study is to analyze the possibility of implementing the module “Service Learning” in the paradigm of ecosystem approach in future teacher training. The paper presents the features of the ecosystem approach, which are reflected in the implementation of this module, describes the specific experience of implementation and execution of the social order, highlights the social effect and the problems encountered, that has a certain scientific novelty for modern research. The results obtained will be useful for representatives of non-profit organizations in terms of analysis of the problems and peculiarities of interaction with educational organizations.
Keywords: ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ
ЭКОСИСТЕМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
SERVICE LEARNING
ECOSYSTEM
EDUCATIONAL ECOSYSTEM
SOCIAL ORDER
NONPROFIT ORGANIZATIONS
SOCIAL ACTIVISM
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-3-41-54
Origin: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3
Appears in Collections:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
insight_2024_03_005.pdf458,54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.