Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45330
Название: | Педагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследование |
Другие названия: | Educational psychology for the effective management of medical-psychopedagogical centres: a correlation study |
Автор: | Касми, A. Тури, Б. Kasmi, A. Touri, B. |
Дата публикации: | 2024-09 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Касми, A. Педагогическая психология для эффективного управления медико-психолого-педагогическими центрами: корреляционное исследование / А. Касми, Б. Тури // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 142-159. — 10.17853/1994-5639-2024-3561-8054. |
Аннотация: | Введение. Психология образования фокусируется на психологических аспектах обучения и преподавания с целью оптимизации путем понимания того, как люди развивают навыки и приобретают знания в образовательном контексте. Цель исследования – понять, как образовательная психология может помочь эффективному управлению медико-психолого-педагогическими центрами, и выявить связи и синергию между принципами образовательной психологии и практикой управленческих аспектов в рамках таких центров. Методология и методы исследования. Авторы использовали количественную методологию, основанную на неэкспериментальном корреляционном исследовании. Выборка включала 100 медико-психолого-педагогических центров в регионе Иль-де-Франс. Для сбора информации директорам этих центров было предложено заполнить анкету, размещенную на платформе Google Forms. Результаты были обработаны с помощью IBM SPSS 29. Результаты и научная новизна. Из шести изученных отношений результаты выявили четыре значимые взаимосвязи между переменной «психология образования» и управленческими аспектами, а именно структура и управление командой, качество и безопасность медицинской помощи, управление данными пациентов и межпрофессиональное сотрудничество. Указанные отношения составляют 80 % существенных связей между педагогической психологией и управленческими аспектами. Научная новизна исследования состоит в изучении связи между педагогической психологией и управленческими аспектами, обеспечивая четкое видение важной роли педагогической психологии в управлении медико-психолого-педагогическими центрами. Практическая значимость. Результаты исследования подчеркивают важность для каждой страны интеграции принципов педагогической психологии в развитие своих медико-психолого-педагогических центров. Это особенно важно для Марокко в соответствии со стратегическим видением создания этих центров в 2015–2030 годы. Introduction. Educational psychology focuses on the psychological aspects of learning and teaching to optimise education by understanding how individuals develop skills and acquire knowledge in an educational context. Aim. The study aims to understand how educational psychology can help the effective management of medical-psycho-pedagogical centres (CMPPs) and to identify the links and synergies between the principles of educational psychology and the practice of managerial aspects within such centres. Research methodology and methods. The authors used a quantitative methodology based on a non-experimental correlational study. The sample included 100 CMPPs in the Ile-de-France region. The directors of these centres were invited to complete the questionnaire hosted on the Google Forms platform. The results were processed using IBM SPSS 29. Results and scientific novelty. Of the six relationships studied, the results revealed four significant relationships between the “psychology of education” variable and managerial aspects, namely team structure and management, quality and safety of care, patient data management and interprofessional cooperation. The above-mentioned relationships represent 80% of the significant relationships between educational psychology and managerial aspects. The scientific novelty of the research lies in examining the relationship between educational psychology and managerial dimensions, providing a clear vision of the essential role of educational psychology in the management of CMPPs. Practical significance. These results underline the importance for each country of integrating the principles of educational psychology into the development of their CMPPs. This is particularly crucial for Morocco, in alignment with the 2015–2030 strategic vision to establish these centres. |
Ключевые слова: | ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТ ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО EDUCATIONAL PSYCHOLOGY MANAGEMENT HEALTH PSYCHOLOGY DISABLED CHILDREN INTERPROFESSIONAL COOPERATION |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2024-3561-8054 |
SCOPUS: | 85204568722 |
Источники: | Образование и наука. 2024. № 7 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2024_07_007.pdf | 475,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons