Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/8010
Title: Мониторинг качества образования: проблемы и возможные пути их решения
Other Titles: Monitoring of the education quality: problems and possible solutions
Authors: Kolegova, E. D.
Колегова, Е. Д.
Issue Date: 2015
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Колегова, Е. Д. Мониторинг качества образования: проблемы и возможные пути их решения / Е. Д. Колегова // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. Вып. 2 (49). [Дидактические аспекты сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом образовании] / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - С. 65-77.
Abstract: This article clarifies the concept of «quality education» and «monitoring the quality of education», the relevance of such a system as a tool for effective management decisions in the field of quality assurance, substantiates the place of monitoring the quality management system of the university. It is shown that the effective organization of monitoring is advisable to use a process approach, as one of the fundamental principles of quality management. The proposals for selection criteria and indicators characterizing objects monitoring are formulated and the examples of indicators that can be used to assess the processes and their results are presented.
Уточняются понятия «качество образования» и «мониторинг качества образования», обосновываются актуальность создания системы мониторинга как инструмента для принятия эффективных управленческих решений в сфере гарантий качества, место мониторинга в системе менеджмента качества вуза. Показано, что для эффективной организации мониторинга целесообразно использование процессного подхода как одного из основополагающих принципов менеджмента качества. Сформулированы предложения по отбору критериев и показателей, характеризующих объекты мониторинга, приведены примеры показателей, которые могут использоваться для оценки процессов и их результатов.
Keywords: QUALITY OF EDUCATION
THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM OF EDUCATION
PROCESS APPROACH
MONITORING OF THE EDUCATIONAL PROCESS
CRITERIA AND INDICATORS
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
ISSN: 2411–8680
Origin: Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. — 2015. — Вып. 2 (49)
Appears in Collections:Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_49_08.pdf401,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.