Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9582
Title: Использование технологии «кейс-стади» в формировании экологической компетенции обучающихся
Other Titles: Using the case-study technology in developing the students’ environmental competence
Authors: Ignatov, S. B.
Игнатов, С. Б.
Issue Date: 2012-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Игнатов, С. Б. Использование технологии «кейс-стади» в формировании экологической компетенции обучающихся / С. Б. Игнатов // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 100-111.
Abstract: The case study technology is considered to be an effective tool for developing the students’ environmental competence. Numerous modern interactive techniques, facilitating the competence approach, can be fitted into its framework. The essence of the case-study is defined as the teaching method of problem-solving. The technology in question makes it possible to use the so called triad of «training – education – development», and provides such teaching opportunities as streaming the students according to their interests, skills, abilities and psychological peculiarities; and, therefore, assigning the relevant and motivating individual tasks.The paper traces the history of the case-study, as well as some theoretical and methodological aspects of its implementation in teaching process; the pedagogic goals fulfilled by means of the given technology are listed along with its advantages compared to other methods. The «case-study» term, its structure and working algorithms are defined. The application examples relating to environmental education at different levels are given 
Технология «кейс-стади» является одним из продуктивных инструментов формирования экологической компетенции обучающихся. В ее структуру успешно встраиваются многие современные интерактивные технологии, способствующие реализации компетентностного подхода. Ядро «кейс-стади» составляет проблемный метод обучения. Эта технология позволяет наиболее полно реализовать педагогическую триаду «обучение – воспитание – развитие»: предоставляет педагогу возможность создать группы учащихся с близкими интересами, способностями и возможностями, учесть психологические особенности каждого ученика, дать каждому посильное и соответствующее его интересам задание, создать условия мотивации деятельности. В статье описана краткая история возникновения «кейс-стади», рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты ее использования в педагогическом процессе, перечислены педагогические задачи, решению которых она способствует, и преимущества по сравнению с другими существующими технологиями. Даны толкование термина «кейс» и его структура, раскрыт алгоритм работы с кейсом. Показано воспитательное значение технологии, ее направленность на общую и профессиональную социализацию учащихся. Приведены примеры ее применения на разных ступенях получения экологического образования
Keywords: EDUCATIONAL TECHNOLOGY
CASE-STUDY
COMPETENCE-BASED APPROACH
THE PROBLEM-SOLVING TEACHING METHOD
ENVIRONMENTAL COMPETENCE
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
КЕЙС-СТАДИ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_3_92_09.pdf236,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.