Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9585
Title: Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе
Other Titles: Propaedeutics of mathematical language of schemes and structures in school teaching of the natural sciences profile
Authors: Kotchnev, V. P.
Кочнев, В. П.
Issue Date: 2012-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Кочнев, В. П. Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе / В. П. Кочнев // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 133-144.
Abstract: The paper looks at the teaching process at schools of the natural sciences profile. The subject of the research is devoted to the correlations between the students’ progress and the degree of their involvement in creative activities of problem solving in the natural sciences context. The research is aimed to demonstrate the reinforcement of students’ creative learning by teaching mathematical schemes and structures. The comparative characteristics of the task, problem and model approaches to mathematical problem solving are given; the experimental data on the efficiency of mathematical training based on the above approaches being discussed, as well as the specifics of modeling the tasks for problem solving. The author examines the ways for stimulating the students’ creative activity and motivating the knowledge acquisition, and search for the new mathematical conformities related to the natural science content. The significance of the Olympiad and other non-standard tasks, broadening the students’ horizons and stimulating creative thinking and abilities, is emphasized.The proposed method confirms the appropriateness of introducing the Olympiad and non-standard problem solving into the preparatory training curricula for the Unified State Examinations 
Предметом статьи является процесс профильного естественнонаучного обучения в школе, основной темой – взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровня их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Цель работы заключалась в том, чтобы показать влияние математических структур и схем на эффективность учебно-творческой деятельности учащихся классов естественнонаучного профиля в ходе их обучения математике. В статье дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Автором рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. Предложенная методика показала целесообразность включения в структуру занятий по подготовке к ЕГЭ решение олимпиадных и нестандартных (проблемных) задач. Апробация методики подтвердила, что она способствует получению высоких результатов на государственной аттестации по математике и развитию творческих способностей школьников
Keywords: PROPAEDEUTICS
NON-STANDARD PROBLEM
MATHEMATICAL STRUCTURE
TASK APPROACH
PROBLEM-SOLVING APPROACH
MODEL APPROACH
DYNAMIC STRUCTURE
STUDENTS' ACTIVITY
CONTINUITY TEACHING
NATURAL SCIENCES CONTENT
ПРОПЕДЕВТИКА
НЕСТАНДАРТНАЯ ЗАДАЧА
МАТЕАМТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД
ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_3_92_12.pdf234,53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.