Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9609
Title: Информационное сопровождение курсового проектирования с целью повышения качества инженерной подготовки в техническом вузе
Other Titles: Informational reinforcement of students’ course design aimed at promoting engineers training quality in technical education
Authors: Guzanov, B. N.
Dultsev, S. N.
Гузанов, Б. Н.
Дульцев, С. Н.
Issue Date: 2012-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Гузанов, Б. Н. Информационное сопровождение курсового проектирования с целью повышения качества инженерной подготовки в техническом вузе / Б. Н. Гузанов, С. Н. Дульцев // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 84-92.
Abstract: Using the modern information technologies in educational process is regarded as one of the main directions in training the qualified specialists with systematic engineering thinking. The optimum combination of various educational technologies and computerized resources can improve teaching quality and promote students’ professional level. Taking as an example one of the basic technical disciplines of the engineering training curriculum at a technical higher school, the authors describe the computerized technology facilitating the course design. The technology in question - the «Reduktor» courseware - adapts the complex product of Autodesk –AutoCAD for educational purposes. The above program is the enhanced interface of AutoCAD, linked to the Microsoft Excel spreadsheet and the reference data library used for designing the reduction gear. The experimental research, based on the qualimetric approach and continuous diagnostic and prognostic monitoring of the key indices of knowledge acquisition, proves the effectiveness of informational reinforcement of students self-dependent work 
Использование в образовательном процессе современных информационных технологий является одним из основных направлений подготовки квалифицированного специалиста с системным инженерным мышлением. Оптимальное сочетание в педагогической деятельности различных образовательных технологий и компьютеризированных средств позволяет повысить качество обучения и общий уровень профессионализации студентов. В статье на примере освоения базовой общетехнической дисциплины учебного плана подготовки инженеров в специальном техническом вузе рассмотрена технология обучения, применяемая при курсовом проектировании. Технология предусматривает внедрение программы «Reduktor», позволяющей адаптировать достаточно сложный продукт компании Autodesk – AutoCAD для использования в образовательном процессе. Названная программа представляет собой расширенный интерфейс AutoCAD, связанный с электронной таблицей Microsoft Excel, и библиотеку справочных данных, задействованных при конструировании редуктора. Опытно-поисковая работа на базе квалиметрического подхода в условиях непрерывного диагностико-прогностического мониторинга ключевых показателей знаний подтвердила эффективность разработанного информационного сопровождения организации самостоятельной работы обучающихся
Keywords: ENGINEERING TRAINING
INFORMATION TECHNOLOGIES
COURSE DESIGN
QUALITY OF EDUCATION
SELF-DEPENDENT ACTIVITY
RATING
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЙТИНГ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_4_93_08.pdf235,63 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.