Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9612
Title: Направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе
Other Titles: Organizational trends in educational and professional adaptation of foreign students in the Russian higher school
Authors: Arkadyeva, T. G.
Vladimirova, S. S.
Fedotova, N. S.
Аркадьева, Т. Г.
Владимирова, С. С.
Федотова, Н. С.
Issue Date: 2012-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Аркадьева, Т. Г. Направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе / Т. Г. Аркадьева, С. С. Владимирова, Н. С. Федотова // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 116-129.
Abstract: The paper looks at the notion of «educational professional adaptation» and defines the relating difficulties facing foreign students in Russian higher school. The attitude of the given category of students to university is indicated along with the first priority tasks for the staff teaching Russian as the second language, the possible ways of fulfilling the above tasks being proposed. The organizational trends in educational professional adaptation of foreign students in Russian higher school are described aiming for their active communication in foreign (Russian) language and increasing motivation for academic and extracurricular activity.The research methods involve analysis of psycho-pedagogical data related to the research subject, surveying, monitoring and empirical data processing 
В статье определено понятие «учебно-профессиональная адаптация», перечислены трудности учебно-профессионального характера, которые испытывают иностранные студенты в российском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к университету, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и предложены конкретные варианты их решения. Описаны направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации кучебной и внеаудиторной деятельности. Методологию проведения работы составили системный и личностно-ориентированный подходы в образовании; положения теории социально-психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В исследовании использовались методы анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных. Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях
Keywords: FOREIGN STUDENTS
EDUCATIONAL PROFESSIONAL ADAPTATION
ORGANIZING EDUCATIONAL PROFESSIONAL ADAPTATION
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_5_94_10.pdf234,09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.