Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9684
Title: Возможности использования компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Other Titles: Ways of using computers in physical education classes of senior preschool children
Authors: Guryev, S. V.
Гурьев, С. В.
Issue Date: 2012-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Гурьев, С. В. Возможности использования компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / С. В. Гурьев // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 112-125.
Abstract: Using computers in the preschool children teaching is a comparatively new and actively discussed idea in pedagogic society. The research is aimed at substantiating the necessity and effectiveness of integrating the information technologies into the physical education classes of the senior preschool children, in particular, for the health preserving training. The author describes the methods developing the health preserving attitude and skills. One of them - the biological feedback method, based on using the “Breathing” computer simulator, - is regarded as the perspective one. The paper contains the theoretical and practical materials on the problem of information technologies application in preschool educational establishments; the obvious pedagogic, methodological and economic advantages are given in comparison with the traditional educational forms. The paper is targeting the teachers and students of pedagogic higher schools and physical training institutes, scientists, methodologists, and information technologies experts in educational sphere 
Применение компьютера в обучении детей дошкольного возраста – одна из сравнительно новых и наиболее активно обсуждаемых тем в педагогическом сообществе. Статья посвящена особенно слабо изученной проблеме использования электронных средств в физическом воспитании старших дошкольников. Цель исследования, предпринятого автором, – доказательство обоснованности и продуктивности внедрения компьютерных обучающих здоровьесберегающих и оздоровительных программ в образовательный процесс дошкольных учреждений (ДОУ). Вниманию предлагаются теоретические и практические материалы об информационных компьютерных технологиях в дошкольном образовании. Данные технологии имеют очевидные педагогические, методические и экономические преимущества по сравнению с традиционными формами воспитательно-образовательной работы. Однако их освоение требует реорганизации как сложившейся системы занятий, так и всего режима ДОУ в целом. Описаны приемы формирования у детей навыков сохранения здоровья и представлений о здоровом образе жизни. Перспективной в этом плане, по мнению автора, является, в частности, методика биологической обратной связи (БОС), основой которой является компьютерный тренажер «Дыхание». Статья ориентирована на преподавателей и студентов педагогических вузов и институтов физической культуры, научных работников, методистов и специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой и практикой использования электронных информационных средств в образовательных целях 
Keywords: INFORMATION TECHNOLOGIES
COMPUTER
PRESCHOOL CHILDREN
PHYSICAL CULTURE
HEALTHY LIFESTYLE
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОМПЬЮТЕР
ДОШКОЛЬНИКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_10_99_09.pdf289,04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.